Описание циклокроссовых велосипедов
Да, эта статья тоже о том, как выбрать велосипед, и стоит ли выбирать в качестве велосипеда циклокросс, и в каких случаях? Тема выбора велосипеда безгранична, это же не автомобиль выбирать. Там все просто: взял белый с кондиционером,
Итак, не скрою, я приобрел себе циклокросс любительского уровня, и, как полагается редактору сайта, хочу поделиться с аудиторией плюсами и минусами такого выбора.
Описание циклокроссовых велосипедов как класса.
Исходные положения такие:
Циклокросс был куплен в мае 2013 года, для того, чтобы принять участие в велопробеге длиной 1200 км из Петербурга в Москву. Также я в прицеле держал возможность принимать участие в бреветах — марафонах длиной 200 и 300 км. Бреветы проходят по шоссе, а пробег Питер - Москва, планировался разнообразнее: 85% асфальта, 12% - грейдеров и проселков, и 3% троп по лесам, полям и болотам. При этом, ехать предполагалось (как и на бреветах) на пустых велосипедах, без багажников и рюкзаков. Разве что на некоторых участках, я, как руководитель пробега, должен был везти небольшой заплечный рюкзак с ремнабором, аптечкой и перекусом. Темп предполагался на столько быстрый, на сколько будет по силам любителям, с учетом ежедневного километража от 80 до 163 километров.
Почему именно циклокросс, а не, скажем, шоссейник?
Почему циклокросс, а не хороший гибрид?
Первый вопрос. Основным моим тезисом было как раз получить максимум возможного для себя на шоссе, с учетом того, какое именно шоссе есть в наличии. Российского разлива. При этом не утратить возможности ездить по плохим дорогам, грейдерам и даже тропам. Ведь я хочу ехать где я хочу, а не тщательно подбирать дороги под возможности своего велосипеда, как делают многие мои друзья на шоссейниках. Конечно, у меня есть МТБ для «хардкорных» приключений. Но, кажется, его использование логично, когда соотношение обратное: 60, 70% - троп, болот, бездорожья, а остальное — дороги. Затем, я все-таки прожженый (в трех местах) турист, и велосипед без возможности поставить на него багажник, вызывает у меня чувство глубокого сомнения. Есть любители и поставить полноразмерные крылья. Я не принадлежу к таким, предпочитая быстросъемные, но тем не менее.
Соответственно, шоссейный велосипед под эти задачи подходит плохо. Хотя, известные шоссейные покатушки вокруг Ладоги, вполне себе проходят по участку грейдера в 40 километров. На фото ниже - хорошая, укатанная дорога, вполне подходит для циклокросса.