Kpi для менеджера по продажам
Kpi для менеджера по продажам
Как подбирать KPI
Универсального набора ключевых показателей эффективности нет: в каждой компании нужно мониторить свои показатели. Мы нашли правила, которые позволят самостоятельно разработать систему KPI для менеджеров по продажам. К Вашим услугам kpi отдела продаж по самой выгодной и не дорогой цене, без накруток и переплат.
1. Начинайте с большего.
Определите главную цель компании в текущей ситуации. Это может быть определенный уровень дохода или роста, количество новых и вернувшихся клиентов и так далее. Как правило, компании имеют одну основную цель и одну-две задачи, помогающие в ее достижении.
2. Конкретизируйте.
Выясните, какие именно показатели помогут компании в достижении общих целей. Возьмите большую цель, допустим, общую сумму продаж за месяц, и раздробите ее на средний размер сделки. Затем рассмотрите этот показатель в контексте других, связанных с ним. Например, узнайте, сколько длится средний цикл продаж и какова себестоимость продаж.
3. Делайте акцент на действии.
Определите, что должна сделать ваша команда, чтобы достичь этих показателей:
Обратите внимание
Такой подход мотивирует менеджеров, а руководству помогает понять, на какие действия менеджеров нужно обратить внимание. Например, можно, изменить план по обзвону холодной базы.
Назад к содержанию
Что можно отслеживать
Используя эти общие правила, вы сможете определить нужные показатели KPI для менеджера. Помимо количества совершенных сделок и сгенерированных лидов отслеживать можно еще не один десяток показателей. Мы собрали для вас наиболее полный список возможных KPI для руководителей отделов продаж и их менеджеров.
Показатели, связанные с действиями менеджера
Эти KPI продемонстрируют, насколько активно и результативно работает каждый сотрудник в отделе:
число звонков/встреч/КП/презентаций и других активностей менеджера;
количество активностей каждого менеджера в сравнении с числом закрытых им сделок;
среднее количество действий, совершенных для закрытия лида;
время отклика (как быстро менеджеры связываются с лидами);
соотношение выигранных и проигранных сделок у каждого менеджера;
прибыль, принесенная компании менеджером.
Качество работы с клиентами
количество горячих клиентов, готовых к покупке (SQL);
конверсия заинтересованных теплых клиентов (MQL) в горячих;
количество повторных сделок.
Итоговые показатели
средний цикл продаж;
дебиторская задолженность;
ROI (окупаемость инвестиций);
коэффициент соотношения выручки от продаж к доходу;
средний чек.